суббота, 9 февраля 2013 г.

дистрибьютер в юридическом смысле на территории россии

Статья 327 УК РФ рассматривает "подделку <...> официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования", а также подделку официального документа "с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение".

Статья 159 УК РФ трактует мошенничество как "приобретение права на чужое имущество путем обмана".

В статье 194 УК РФ говорится об "уклонении от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица", при этом уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей превышает 500 тыс. руб., а в особо крупном размере - 1 млн 500 тыс. руб.

Так, в соответствии со статьей 188 УК РФ контрабандой считается "перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов <...> совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием ввозимых товаров".

Однако с точки зрения уголовного законодательства "серому" импортеру, использующему все атрибуты полулегальных схем таможенной очистки, могут быть инкриминированы уголовно наказуемые деяния, такие как контрабанда, уклонение от уплаты таможенных платежей, мошенничество, подлог документов, а также легализация (отмывание) денежных средств.

Кроме того, в настоящее время, по данным ОЭСР, в портах России таможенная очистка занимает 5-7 дней, в странах Юго-Восточной Азии - менее 5 дней, а в развитых странах - менее 2 дней.

Во втором случае завышение стоимости (и соответственно повышение размера таможенных расходов) преследует цель аккумулирования прибыли в компании-нерезиденте на начальном этапе операционного цикла. Тем самым завышение стоимости ввозимого товара уменьшает налоговую нагрузку при исчислении налога на прибыль отечественной компании-импортера.

В первом случае основной целью занижения таможенных расходов является создание "запаса прочности" для дальнейшей ценовой конкуренции на отечественном рынке по данному виду товара. Снижение таможенной стоимости товара при его таможенной очистке дает возможность импортировать товар по инвойсам, которые значительно ниже, чем цена товара в настоящих инвойсах зарубежного продавца.

либо, наоборот, увеличение таможенных расходов за счет завышения таможенной стоимости товара.

либо уменьшение таможенных расходов за счет сокращения таможенной стоимости товара;

В современной экономической практике России до сих пор основными и взаимоисключающими задачами при импорте являются:

В середине 1990-х годов неучтенный импорт составлял около 50% всего объема импорта в Россию. Такая ситуация сохранялась вплоть до 2006 года. Так, по словам бывшего министра экономического развития и торговли Германа Грефа, доля "серого" импорта в 2006 году составляла по разным товарным позициям от 50 до 70%. В целом в последние годы наметилась положительная тенденция сокращения доли неучтенного импорта. По данным таможни, за 11 месяцев 2007 года в России зафиксирована самая низкая за последнее десятилетие доля нелегального импорта в общем объеме ввезенных товаров - около 16% от общего размера официального импорта, что в денежном выражении составило более $29 млрд. В 2008 году ожидается дальнейшее снижение этого показателя. Однако, по мнению многих экспертов, сокращение доли "серого" импорта в последние годы происходит вследствие резкого роста общего количества ввезенных товаров, тем самым в денежном выражении размер неучтенного импорта не уменьшается.

Регулирование таможенных расходов при импорте.

Не умаляя успешных результатов реализации схем международного налогового планирования, тем не менее следует отметить, что данные мероприятия имеют весьма ограниченную правоприменительную практику и не могут решить многих проблем, стоящих перед современными холдингами России, специализирующимися на импорте. Однако, несмотря на объективные ограничения при использовании таких схем, различные международные и отечественные консалтинговые компании настоятельно советуют своим клиентам приобретать иностранные компании, ссылаясь на определенные преимущества использования в структуре холдингов компаний-нерезидентов. При этом порой предлагаются экзотические и просто неприменимые схемы, основанные либо на неправильной трактовке Налогового кодекса Российской Федерации, либо на общих теоретических представлениях консультантов, заимствованных из практики зарубежных стран, но весьма далеких от современной судебно-арбитражной практики России.

В настоящее время в предпринимательских кругах России сложилось устойчивое мнение о том, что схемы международного налогового планирования могут быть применимы (и уже успешно применяются) в ряде отечественных крупных компаний и холдингов. Рассмотрению возможных схем оптимизации налоговой нагрузки с использованием инструментов международного налогового планирования, их плюсов и минусов посвящена данная статья.

 "Международные банковские операции" 1, 2009"

"Международные банковские операции" 6, 2008"

МИРАУДИТ КОНСАЛТИНГ

РЭА им. Г.В. Плеханова

"БЛЕСК И НИЩИТА" НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИ ИМПОРТЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий